Логотип Ломоносовской школы-пансион Поступить

Онлайн обучение в школе – это серьезно или не очень?

На своем опыте мы убедились, что вокруг онлайн-формата обучения сложилось много стереотипов. Одно дело, когда речь идет о краткосрочных курсах и совсем другое – когда мы говорим про школьное образование. Полноценный аттестат ассоциируется с регулярным посещением школы и никак иначе.

Узнать о школе подробнее

Ответственные родители стремятся дать своему ребенку самое лучшее. Часто складывается мнение, что дистанционная учеба – хуже, чем обычная школа. На самом деле удаленный формат обучения открывает много уникальных возможностей.

Мы собрали для вас небольшую подборку из разговоров заботливых родителей и нашего завуча. Возможно, среди озвученных проблем вы и найдете именно те, которые останавливают вас при выборе формата обучения.

Лопатин Андрей Владимирович Награда Инновации в образовании Стаж учителя

Лопатин Андрей Владимирович

Заместитель директора по качеству образования. Руководитель тьюторского направления.


Школьные задания мотивируют

Получай отклик учителя на каждую работу

Ой, Андрей Владимирович, я не знаю, как мотивировать ребенка. Позавчера весь вечер разбирали творческую работу по окружайке. В итоге дочка пришла со школы расстроенная, говорит, а меня учитель и не вызвал. Какой смысл в заданиях, которые не проверяют?

Анастасия C.

Анастасия C.

Мама ученицы 3-го класса

Учебный процесс в обычной школе построен по шаблону. На уроке учитель проговорил тему для галочки, а понял ты или нет – разбирайся сам. Чтобы сделать домашку, часто приходится смотреть «готовые ДЗ» или писать в чат одноклассников.

Ребенок готовится, а потом учитель проверяет устное задание не у всех. Письменные тоже, то поставят отметку, то нет. Педагога можно понять – в классе больше 30 человек, некогда выслушать каждого и проверить стопку тетрадей. А у ребенка пропадает стимул к учебе – зачем делать домашку, если ее никто не оценит?

Андрей Владимирович

Андрей Владимирович

Завуч онлайн-школы

Анастасия Степановна, это действительно распространенная проблема. Ребенку важно видеть, что его труд оценивается. Наши учителя ставят отметки за каждое сделанное ребенком задание, а также сразу дают исчерпывающие инструкции для его выполнения.

В LBS.Live! строгий регламент в отношении ДЗ. Учителя обязаны дозировать объем и давать разнообразные домашние задания. На уроке преподаватель не только озвучивает задания на дом, но и сразу дает пояснения по ним. По изученной теории регулярно проводятся тесты и определяются самые сложные моменты.

В начале урока учитель уделяет им отдельное внимание. В системе «Твой класс» и в Портфолио ученика ежедневно выставляются отметки за ДЗ. Завуч регулярно проверяет объем и содержание домашних заданий по всем предметам, а также контролирует выставление отметок.


Первая парта каждому ученику

Максимум внимания и никакой «галёрки»

Моего вечно сажают за последнюю парту, чтобы не мешал. Он там сидит, своими делами занимается, учителя не видит и не слышит. По основным предметам теперь с двойки на тройку. Как обстоят дела с видимостью ученика на удаленке?

Анастасия C.

Виктор Ф.

Отец ученика 9-го класса

Если ребенок очень активный или наоборот стеснительный, он часто оказывается за последней партой. В обычной школе все, кто сидит дальше второго-третьего ряда, оказываются вне зоны контроля учителя.

На последней парте легче списать или спрятаться, когда учитель задает вопрос классу. Ребенок вроде бы и рад «отсидеться на галерке», но успеваемость падает, как и стимул учиться.

Андрей Владимирович

Андрей Владимирович

Завуч онлайн-школы

Понимаю вас. Кстати, даже когда есть выбор, дети редко сами рвутся сидеть за первой партой на глазах у учителя. Это ж никакой свободы! В нашем школе проблема решена радикально – видимость всех учеников отличная, а понятия «последней парты» просто нет.

При дистанционном формате обучения педагог видит всех учеников. Уроки записываются, а куратор проверяет, чтобы у учителя был визуальный контакт с каждым. В любой момент к уроку может дополнительно подключиться завуч. Отмалчиваться и списывать не получится.

Разобраться с правилами включения камеры, использованием жестов, мимики и другими тонкостями общения в классе ученику помогает тьютор. Ребенок учится слушать, слышать и не стесняется включаться в общение с преподавателем.


Прогуливать школу не захочется

Контроль посещения в реальном времени

Андрей Владимирович, вот представьте, мы только в конце четверти узнали, что Саша прогуливал математику. Посыпались двойки за контрольные, мы пошли к учителю, а тот говорит: «Эммм, ну а что вы хотите, он же не был на половине занятий!». Мне кажется, на дистанте прогулять еще проще – просто не включай урок

Анастасия C.

Катерина А.

Мама ученика 8-го класса

В начальной школе посещение уроков еще как-то контролируется, а дальше становится сложнее. Ребенок ушел в школу, а был ли он на уроках? Велик соблазн свернуть куда-нибудь по пути в школу.

Вроде бы учителя проставляют отсутствие в журнале, но пока эта информация попадет к родителям, проходит время. Кроме того, не все педагоги относятся к пропускам внимательно. Порой информация о том, что ребенок пропустил несколько уроков становится очень неприятным сюрпризом.

Андрей Владимирович

Андрей Владимирович

Завуч онлайн-школы

К сожалению, в обычной школе прогулы не редкость. Чтобы не допустить такого, мы не только контролируем посещаемость, но и даем ребенку альтернативу. Если бы Саша знал, что тему каждого пропущенного урока все равно придется изучить, но уже самостоятельно, а потом отчитаться учителю – вряд ли бы он захотел прогуливать

Учебный день в нашей школе начинается с приветственной рассылки куратора. Каждый ученик отвечает на это сообщение, подтверждая, что он сегодня в строю. В начале урока учитель фиксирует отсутствие ученика. Не получилось включить камеру, заболел или пошел гулять – задача куратора быстро выяснить причину.

Плюс мы считаем важным воспитывать у самих учащихся ответственность и предоставлять выбор. Пропустил урок – окей, бывает. Только теперь самостоятельно просмотри занятие, выполни задание и сообщи учителю. То есть все равно придется потратить время и приложить усилия на подготовку. На практике ребята предпочитают присутствовать на уроках в режиме онлайн.


По поведению только пятерки

На интересном уроке с дисциплиной нет проблем

Вы знаете, Андрей Владимирович, мы тратим кучу денег на репетитора по английскому, потому что школьные уроки регулярно срываются. Самые отвязные дети заводят остальных, в итоге класс на ушах стоит. Ставим вопрос о переводе хулиганов в другую школу, но говорят, мы не имеем права

Анастасия C.

Валерия П.

Мама ученика 2-го класса

Бывают скучные уроки, а еще неугомонные дети. Учителю сложно контролировать класс, когда одна часть зевает, другие скачут, а еще один упорно пытается выяснить, за что ему тройку поставили.

В итоге половина занятия уходит на то, чтобы привести дисциплину в порядок. Некоторые юные весельчаки могут и весь урок сорвать. Не все педагоги могут похвастаться железными нервами и умением держать дисциплину в классе.

Андрей Владимирович

Андрей Владимирович

Завуч онлайн-школы

Валерия Ивановна, я вас отлично понимаю. Это ужас и караул, но проблема не в невоспитанности детей. Обязанность учителя – уметь владеть дисциплиной и вниманием обучающихся. Да и вообще, на интересном уроке проблем с поведением учеников просто не будет.

Наши преподаватели не тратят учебное время на долгие разбирательства и поиски виноватых. Ключевые моменты: никакого занудства, больше доверия ученикам и абсолютное спокойствие в любой ситуации.

Нельзя перекладывать на ребенка ответственность за то, что ему не интересен предмет. Найти подход к каждому ученику, заинтересовать в процессе, предоставить шанс проявить себя – это важные задачи каждого педагога.


Списывать – не вариант

Не прокатят шпаргалки и помощь соседа

Я нашла у сына в рюкзаке кучу скомканных шпаргалок. Они, блин, внаглую списывают на глазах учителя! Я думаю, на дистанционке будет еще хуже. Взял по-быстрому погуглил ответ, и ты уже отличник. А что потом на ЕГЭ делать?

Анастасия C.

Ирина Я.

Мама ученика 7-го класса

Существует тысяча и один способ списать. Можно написать формулы на ладошке, приделать шпаргалку к колготкам, задобрить соседа по парте. А уж если учитель отвернулся, достаем и кладем учебник на колени.

Даже за первой партой можно списать. У современных детей вариантов еще больше – спасибо смартфонам.

Андрей Владимирович

Андрей Владимирович

Завуч онлайн-школы

Перехитрить учителя – целое искусство. Но не стоит думать, что преподаватели не в курсе современных технологий. На дистанте тоже все отлично видно, плюс учителя прекрасно изучили каждого ученика и понимают, где авторская работа, а где плагиат. Индивидуально перепроверить педагогам не лень.

При выполнении заданий один из параметров нашей оценки – время. Например, домашний тест по теории из 10 вопросов должен занять не более 10 минут. Искать ответ и списывать просто некогда. А еще наши преподаватели изучают ресурсы с готовыми сочинениями и прочими заданиями. Опытным глазом всегда видно списывание.

Если есть сомнения, учитель не будет тратить время на споры и разборки. В спокойном режиме мы предложим ребенку выполнить задание под личным контролем – и все сомнения развеются.


Рядом единомышленники и друзья

А еще наставники, которые всегда помогут

Наша дочь тихая и стеснительная, хорошо учится. Над ней вечно подшучивают одноклассники. Друзей в классе нет, она грустит, в школу не хочет. Ох, и это только началка, что дальше будет…  Андрей Владимирович, как ее подружить с ребятами и избежать травли?

Анастасия C.

Ольга Р.

Мама ученицы 5-го класса

Один из страшных снов родителя – буллинг в школе. У детей разный характер. Кто-то может быть храбрым и дерзким, а другой ребенок – спокойный и не очень уверенный в себе. Плюс сейчас не редкость многонациональные классы. Когда ребенка начинают обижать, он не всегда рассказывает об этом взрослым.

Дети замыкаются в себе, начинают часто «болеть», даже просто прогуливать уроки. Кто-то скажет, нужно воспитывать сильный характер с детства, но пройти испытание травлей в школе – не лучший метод.

Андрей Владимирович

Андрей Владимирович

Завуч онлайн-школы

Понимаю ваши опасения. Увы, детей нельзя заставить дружить. Зато можно создать такие условия, в которых злые шутки никто не поддержит, а вот за командную работу оценят и похвалят. В такой атмосфере дети понимают, что твое мнение всегда выслушают и вообще очень классно помогать друг другу.

Образовательный процесс строится на доверии и взаимоуважении. Мы внимательно наблюдаем за детьми, а куратор и психолог всегда готовы включиться в процесс. Преподаватели на уроках поддерживают дружескую атмосферу, готовы выслушать каждого, да и просто улыбнуться удачной шутке. Стесняешься отвечать один – работай в паре с товарищем. Есть идеи – поделись ими и получи совет по воплощению.

Общение одноклассников не ограничивается уроками. Мы проводим внешкольные мероприятия, а также проекты, в которых взаимодействуют одновременно старшие и младшие классы. Каждый ученик чувствует себя членом большой дружной семьи. Это и есть условия для развития лидерских качеств, уверенности в себе и умения выстраивать отношения.


Домашку сделаю сам!

Потому что это интересно

Андрей Владимирович, вот поясните по домашним заданиям. Я прихожу домой с работы поздно. Решила пусть Артем сам делает домашку без меня. Ну в конце концов, его же школа должна научить! По итогу успеваемость съехала, потому что ему теперь некому разжевывать то, что он не понял. Учителю все равно. Нам что репетитора нанимать, если мы не можем с ребенком сами заниматься?

Анастасия C.

Наталья Р.

Мама ученика 6-го класса

После работы и домашних дел порой хватает сил только, чтобы спросить ребенка, как дела в школе и сделал ли он уроки. В теории ведь все необходимые знания ребенку обязана дать школа. Учителю при этом проще поставить двойку, чем разобраться, почему ученик не справился с домашней работой.

Можно нанять ребенку репетитора. Правда на таких занятиях часто основное время уходит именно на выполнение школьных ДЗ. Платить репетитору за помощь с домашкой – так себе удовольствие, но другого выхода порой нет.

Андрей Владимирович

Андрей Владимирович

Завуч онлайн-школы

Наталья Васильевна, вы правы, дети должны делать уроки сами. Но учитель обязан проконтролировать, что дал всю информацию, которая необходима. И вообще, ДЗ далеко не всегда бывает скучным. Если ребенка заинтересовать заданием, то и напоминать об уроках не придется.

Наша цель в том, чтобы ребенок выполнял домашние задания самостоятельно, причем делал это с интересом. Учитель каждый раз дает четкую инструкцию и подсказывает, где взять материал. Плюс преподавателю под силу превратить скучную обязаловку в увлекательный учебный процесс. Потребовать зазубрить параграф учебника или предложить квест с поиском разгадок, чтобы ребенок почувствовал себя настоящим историком – чувствуете разницу?

Второй момент. Если ученик не разобрался в теме, ему действительно может понадобится индивидуальное занятие. Но ДЗ на нем делать не будут. Мы учим детей учиться, то есть помогаем устранить пробелы, структурировать информацию, чтобы ребенок мог самостоятельно справиться с работой. Это гораздо эффективнее, чем просто подсказать, как решить задачку.


Задавать вопросы можно и нужно

Учитель поддержит любознательность ребенка

Сережа делает домашку. Смотрю, застопорился. Там в тексте надо сказуемые выделить было. Короче, выясняется, на уроке он не понял вообще, что это такое. Я выясняю, почему он учителя не переспросил. Говорит: «Ну стыдно же, все остальные поняли, учитель скажет, что я дурак.

Анастасия C.

Светлана К.

Мама Сережи

Когда ученики начинают задавать вопросы, педагогу приходится отвлекаться. Класс большой, нагрузка внушительная, а силы не бесконечные. На вопросы отвечают по минимуму или вообще откладывают. «Пиши конспект, потом спросишь».

А потом звенит звонок. Ученики, которые задают много вопросов, вызывают раздражение. «Ничего по теме не выучил еще, а уже спрашиваешь!». Ребенок понимает, что его только стыдят и высмеивают, а ответов нет. Пробелы и путаница в голове накапливаются».

Андрей Владимирович

Андрей Владимирович

Завуч онлайн-школы

Ой, Светлана Владимировна, ну это, увы, не редкость. Крайне важно, чтобы ребенок знал, что спрашивать никогда не стыдно. Даже если речь не о главной сути темы, а второстепенное что-то. «А вот я подумал, а вот я слышал, а что если не так, а вот так?» Ребенок размышляет, проявляет интерес. Поэтому наши учителя вопросы поощряют, а не пресекают.

Если задать вопрос сразу неудобно, обязательно запиши его и спроси чуть позже. Не стесняйся! Учитель всегда выделит время для ответов, внимательно выслушает и даст пояснения. Когда вопросов много, это важный знак для преподавателя, что теме нужно уделить больше внимания.

Иногда учитель просит дать пояснения кого-то из одноклассников. Таким образом ребята понимают, что они не только могут спрашивать, но и способны проявить свои знания, помочь товарищу, научить его.

Если у вас остались вопросы, я с радостью отвечу на них

Заполните небольшую форму и получите бесплатную индивидуальную консультацию от директора дистанционного обучения

Нажимая на кнопку «Получить консультацию» я подтверждаю свое согласие на условия обработки и использования персональных данных

Лопатин Андрей Владимирович

Лопатин Андрей Владимирович

Заместитель директора по качеству образования. Руководитель тьюторского направления.

LBS.Live!

Онлайн-уроки с преподавателем в малочисленном классе

Иконка

Тьюторское и психологическое сопровождение ребенка

ЕГЭ и аттестат государственного образца

Самостоятельное изучение теории в удобном режиме

Иконка

Индивидуальные занятия по необходимости

Иконка

Дополнительная подготовка по профильным предметам

Иконка

Онлайн-уроки с преподавателем в малочисленном классе

Цена обучения

Стоимость обучения зависит от выбранного формата и набора опций.

Подробнее о пакетах услуг можно узнать здесь.

Логотип LBS.Live!

Частная школа онлайн

— Учим сами, сами аттестуем!

Узнать о школе подробнее Мальчик с ноутбуком